Каталог товаров

Меню

Обман зрения или причудливые фокусы цветопередачи

Дата: 28.03.2017 Просмотров: 3530

Многих покупателей волнует вопрос о том, почему цвет декоративного лака, гель-лака или другого материала, используемого в нейл-арте, может несколько отличаться от увиденного на экране монитора и в реальности? Действительно, не редко бывает так, что на картинке мы видим один оттенок, а на самом деле, когда держим стеклянный флакончик в руках или красим ногти, отмечаем явное несовпадение с первоначальными ожиданиями.

Основные причины

Почему так бывает? Не спешите сетовать на неудачную фотографию в интернет-каталоге (что тоже, в принципе, иногда случается). Однако хотелось бы сразу отметить, что фотографы, занимающиеся созданием картинок товаров, работают с профессиональным оборудованием, знают все о влиянии света и тени, поэтому их снимки максимально соответствуют реальным цветам фотографируемых продуктов.

На самом деле причин для упомянутого выше несоответствия несколько. Одна из них самая простая и банальная, поскольку заключается в особенностях цветопередачи конкретного монитора. Заводские настройки, применяемые в современных мониторах, задаются таким образом, чтобы передаваемая картинка или изображение получались как можно более яркими и красивыми. То есть, они изначально не рассчитаны на максимально достоверное по цветовой гамме воспроизведение фотографий. Чтобы добиться противоположного эффекта, придется определенным образом калибровать монитор. Кроме того, очень важен и еще один момент - угол, под которым вы рассматриваете картинку. Стоит лишь немного скорректировать наклон экрана и изображение тут же изменит свою первоначальную цветовую насыщенность. Зависит цветопередача и от того, насколько светло или темно в помещении, с какой стороны на монитор падает свет, искусственный он (от электрической лампы) или естественный (дневной из окна).

Другая причина несоответствия оттенков картинки на экране и в реальности заключается в индивидуальных особенностях человеческого зрения. За определение цвета отвечает наша сетчатка, а точнее, ее наружный слой. Он целиком состоит из клеток нейроэпителия, одни из которых напоминают колбочки и отвечают за восприятие цветов, а другие - палочки - позволяют нам различать оттенки. Свет, попадающий на тот или иной объект, отражается от него и как бы позволяет клеткам сетчатки "увидеть" и "определить" оттенок. В зависимости от того, насколько яркое это освещение, кто-то видит белую стену, а кому-то она может показаться голубой, серой или даже синей.

Но и это еще не все. Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный набор колбочек и палочек, которые функционируют с большей или, наоборот, меньшей эффективностью. Доказательством тому стал небезызвестный случай с сине-черным платьем. В свое время спор об оттенках этого предмета женского гардероба вызвал настоящие баталии на интернет-просторах и практически разделил людей на два лагеря: тех, кто считал платье черно-синим (таким оно и было на самом деле), и тех, кто воспринимал его бело-золотистым. Вывод напрашивается очень простой: одни из нас имеют более восприимчивую к свету сетчатку глаз, а другие - менее восприимчивую. Повышая постепенно уровень яркости на экране монитора или любого карманного гаджета, можно увидеть поразительную вещь - платье на самом деле меняет цвет и вместо бело-золотого становится сине-черным.

Есть и третья причина несовпадения изображения на мониторе и в реальности. На то, как каждый человек воспринимает цвета или предметы, огромное влияние оказывает предшествующий опыт и ожидания. Эти два фактора строго индивидуальны. Предположим, что прежде чем посмотреть на картинку с цветом лака, до этого вы рассматривали, скажем, красивый пейзаж, в котором доминировали похожие оттенки. В результате может произойти наложение одного опыта на другой, и, как следствие, искажение реальности. Психология дает определение такому феномену и называет его праймингом или эффектом предшествования. К тому же, нельзя не учитывать разнообразие цветовой палитры, в которой могут присутствовать сразу несколько оттенков одного и того же цвета. Любой из них, взятый отдельно, можно охарактеризовать одним словом, а если рассматривать все вместе, то сразу же будут видны оттеночные особенности, которые каждый человек воспринимает по-своему.

Надеемся, что прочитав данную статью и изучив другие аналогичные материалы, наши клиенты сумеют избежать разочарований при выборе оттенков декоративной продукции, а их ожидания всегда будут оправдываться! Также рекомендуем обращать внимание на описание товаров, а не ориентироваться исключительно на яркую картинку на мониторе.