Обман зрения или причудливые фокусы цветопередачи
- 28 декабря 2016 14:30:48
Многих покупателей волнует вопрос о том, почему цвет декоративного лака, гель-лака или другого материала, используемого в нейл-арте, может несколько отличаться от увиденного на экране монитора и в реальности? Действительно, не редко бывает так, что на картинке мы видим один оттенок, а на самом деле, когда держим стеклянный флакончик в руках или красим ногти, отмечаем явное несовпадение с первоначальными ожиданиями.
Основные причины
Почему так бывает? Не спешите сетовать на неудачную фотографию в интернет-каталоге (что тоже, в принципе, иногда случается). Однако хотелось бы сразу отметить, что фотографы, занимающиеся созданием картинок товаров, работают с профессиональным оборудованием, знают все о влиянии света и тени, поэтому их снимки максимально соответствуют реальным цветам фотографируемых продуктов.
На самом деле причин для упомянутого выше несоответствия несколько. Одна из них самая простая и банальная, поскольку заключается в особенностях цветопередачи конкретного монитора. Заводские настройки, применяемые в современных мониторах, задаются таким образом, чтобы передаваемая картинка или изображение получались как можно более яркими и красивыми. То есть, они изначально не рассчитаны на максимально достоверное по цветовой гамме воспроизведение фотографий. Чтобы добиться противоположного эффекта, придется определенным образом калибровать монитор. Кроме того, очень важен и еще один момент - угол, под которым вы рассматриваете картинку. Стоит лишь немного скорректировать наклон экрана и изображение тут же изменит свою первоначальную цветовую насыщенность. Зависит цветопередача и от того, насколько светло или темно в помещении, с какой стороны на монитор падает свет, искусственный он (от электрической лампы) или естественный (дневной из окна).
Другая причина несоответствия оттенков картинки на экране и в реальности заключается в индивидуальных особенностях человеческого зрения. За определение цвета отвечает наша сетчатка, а точнее, ее наружный слой. Он целиком состоит из клеток нейроэпителия, одни из которых напоминают колбочки и отвечают за восприятие цветов, а другие - палочки - позволяют нам различать оттенки. Свет, попадающий на тот или иной объект, отражается от него и как бы позволяет клеткам сетчатки "увидеть" и "определить" оттенок. В зависимости от того, насколько яркое это освещение, кто-то видит белую стену, а кому-то она может показаться голубой, серой или даже синей.
Но и это еще не все. Каждый человек имеет свой собственный индивидуальный набор колбочек и палочек, которые функционируют с большей или, наоборот, меньшей эффективностью. Доказательством тому стал небезызвестный случай с сине-черным платьем. В свое время спор об оттенках этого предмета женского гардероба вызвал настоящие баталии на интернет-просторах и практически разделил людей на два лагеря: тех, кто считал платье черно-синим (таким оно и было на самом деле), и тех, кто воспринимал его бело-золотистым. Вывод напрашивается очень простой: одни из нас имеют более восприимчивую к свету сетчатку глаз, а другие - менее восприимчивую. Повышая постепенно уровень яркости на экране монитора или любого карманного гаджета, можно увидеть поразительную вещь - платье на самом деле меняет цвет и вместо бело-золотого становится сине-черным.
Есть и третья причина несовпадения изображения на мониторе и в реальности. На то, как каждый человек воспринимает цвета или предметы, огромное влияние оказывает предшествующий опыт и ожидания. Эти два фактора строго индивидуальны. Предположим, что прежде чем посмотреть на картинку с цветом лака, до этого вы рассматривали, скажем, красивый пейзаж, в котором доминировали похожие оттенки. В результате может произойти наложение одного опыта на другой, и, как следствие, искажение реальности. Психология дает определение такому феномену и называет его праймингом или эффектом предшествования. К тому же, нельзя не учитывать разнообразие цветовой палитры, в которой могут присутствовать сразу несколько оттенков одного и того же цвета. Любой из них, взятый отдельно, можно охарактеризовать одним словом, а если рассматривать все вместе, то сразу же будут видны оттеночные особенности, которые каждый человек воспринимает по-своему.
Надеемся, что прочитав данную статью и изучив другие аналогичные материалы, наши клиенты сумеют избежать разочарований при выборе оттенков декоративной продукции, а их ожидания всегда будут оправдываться! Также рекомендуем обращать внимание на описание товаров, а не ориентироваться исключительно на яркую картинку на мониторе.
Я являюсь постоянным покупателем офф-лайн магазина naomi24, который находится на Оболонском проспекте.
10.07 я решила сделать заказ в он-лайн магазине и ... была неприятно удивлена непрофессионализмом сотрудников данного сервиса.
Итак, 10.07 я сделала заказ, после чего со мной связалась оператор, уточнила, что все позиции в наличии, сказала что доставка будет осуществлена в понедельник 13.07 с 12:00 до 18:00.
13.07 со мной никто не связывался, мой заказ так и не был доставлен мне по указанному мной адресу.
14.07 во вторник (10:42) я позвонила в контакт-центр и попросила сотрудниц разобраться, узнать где же, всё таки мой заказ. Девушка обещала прояснить ситуацию и связаться со мной. Время шло, никто не звонил, и я поехала самостоятельно в магазин и купила всё необходимое.
Каково же было моё удивление, когда 14.07 около 14:00 часов мне позвонили из интернет-магазина naomi24 и сообщили, что все заказанные мной позиции в наличии и буду доставлены мне 15.07!!!
Почему не доставили 13.07 девушка ответить не смогла, я сказала, что всё уже купила, спасибо. Она извинилась и мы попрощались.
Но!!! Это ещё не конец истории )
14.07 вечером в 17:46 мне позвонил... курьер))) и сообщил, что направляется ко мне с моим заказом ))) я объяснила ему ситуацию, сказала, что уже не нужно и мы попрощались с ним.
Но!!! И это ещё не конец)
Сегодня 21.07 мне позвонила барышня, не представившись, просто сказала, что она из интернет магазина naomi24 и в ультимативной форме стала требовать объяснений, почему я отказалась принять товар???
Позвонила не извиниться, за то что не умеют работать в команде, за то что подвели, за то, что два дня не могли доставить товар, а именно требовала объяснений от меня!!!
Уважаемые сотрудники администрации интернет магазина я пишу здесь для того, чтобы Вы обратили внимание и объяснили особенно норовливым сотрудницам как нужно общаться с клиентами, с людьми) Потому что не подобает подвести заказчика, испортить репутацию магазина, которая нарабатывается годами, звонить и разговаривать как робот, заученными фразами!
Надеюсь мой отзыв будет полезен.
naomi24 Оболонский проспект Вы лучшие ❤️
Хочу поблагодарить Вас за качественное обслуживание: очень вежливый менеджер согласовала со мной все детали заказа.
Сегодня получила свою посылочку - была в восторге от того как качественно упакована каждая единица товара в отдельной упаковке и с красной ленточкой, и все это в коробочке в красивой красной бумаге!!
Спасибо большое за обслуживание и удовольствие от покупки в Вашем магазине !! ( заказывала в первый раз у Вас ), обязательно теперь буду Вашим покупателям и порекомендую подругам !
С Уважением, Колесник Елена .
Пришла в магазин хотела купить один гель лак, на сайте этот лак есть в магазине сказали что этот лак участвует в акции, идёт подарком за 0.01коп, купить по полной цене я не смогла его. Вместо того лака что я хотела мне напарили другой намного дороже. Так же во время выбора лака меня очень поторапливали, мовля у нас за дверью много людей, за мной стояла одна девушка, для того что бы посетить мне магазин я ждала мин 20 у входа при этом не возмущалась так как понимаю что каждый хочет выбрать то что нравится и что подходит, а не что попало и то что в нашей стране ограниченно количество покупателей в магазине, ну поторапливать это по моему уже слишком. Пришла домой и решила испробовать новую покупку, эту фирму что мне напарили взяла первый раз, гель лак отвратителен густой, пигмент не насыщен пришлось наносить в 4слоя, это просто ужас ????
Я не довольна ни обслуживанием ни покупкой
Я уверенна что просто Ваш продавец не очень хотел напрягаться и искать, если бы меня не торопили я бы в спешке не купила лак тот что купила.